наши группы в соц. сетях:  
toShop ВКонтакте toShop Одноклассники toShop Фейсбук toShop Мой Мир toShop Твиттер toShop Гугл Плюс
магазины акции и каталоги отзывы


Кто они – продажные звери?



просмотров: 864

сеть магазинов К-Раута

новости магазинов К-Раута


09.07.2007

магазины К-РаутаЧто мешает работать продавцам-консультантам в петербургских торговых точках DIY-систем.

Любой менеджер, хоть раз выставлявший свой товар в розничные торговые сети, знает: наличие рядом с полкой «говорящей головы» увеличивает объем продаж практически вдвое. Далее обычно следует поправка, мол, если продавец адекватен. При этом каждый руководитель направления розничных продаж признается, что одновременно опытный и старательный продавец – «редкий зверь», безусловно, достойный «красной книги». Нередки рассказы о том, что умелого продавца приходится увольнять за «систематические нарушения трудовой дисциплины».
Специалистам ATFgroup стало интересно, как выглядит сей «редкий зверь», как он живет, чем питается и что любит. Именно продавцу-консультанту, (промоутеру) посвящено новое исследование агентства.

Предыдущее изыскание агентства показало, что наиболее качественно покупателей обслуживают в гипермаркетах К-Раута. Поэтому было принято решение постараться описать промоутеров и продавцов в магазинах именно этой сети. Исследование проводилось с целью изучения общих характеристик и предпочтений данной целевой группы. Метод исследования – структурированное интервью. Сорока участникам исследования, из которых 27 молодых людей и 13 девушек, было задано по двадцать вопросов, касающихся их профессиональной деятельности и некоторых личных предпочтений.
Средний возраст опрашиваемых оказался 22,5 года.
60% респондентов являются промоутерами различных строительных фирм, представляющих свой товар в гипермаркетах "К-Раута", 40% опрошенных работают непосредственно в «К-Рауте».
А вот средний трудовой стаж на позиции промоутера составляет 11 месяцев, что почти в два раза дольше того времени, которое заявляют руководители отделов розничных продаж в компаниях – поставщиках.
90% промоутеров работают в полном соответствии с нормами трудового законодательства, то есть, устроены по трудовой книжке и пользуются всеми социальными гарантиями.
Далее начинается самое интересное, а именно - график работ и системы мотивации. Хочется напомнить, что большая часть промоутеров трудится у разных работодателей.
Так вот, несмотря на это, 70% работают по графику 5/2, 30% - 2/2 либо договариваются о времени работы исходя из нормы в 40 часов в неделю.
При этом 50% промоутеров работают на постоянном окладе, то есть вообще никак не мотивированы на активные продажи и исполняют роль говорящей вывески.
У 40% продавцов существует финансовая мотивация в виде % с продаж, а у 10% - система бонусов за выполнение плана продаж торговым залом гипермаркета (действует для сотрудников сети).
Неудивительно, что при такой системе финансовой мотивации 55% респондентов, в принципе, довольны своей заработной платой, 40% не довольны, а 5% считают, что заработная плата, конечно, мала, но при существующем графике работы их устраивает.
Только 35% опрошенных продавцов воспринимают данное место и должность как постоянную работу.
50% промоутеров просто подрабатывают, пока учатся и не собираются задерживаться у полок надолго.
Оставшиеся 15% работают промоутерами в промежутках между другими работами, несколько человек заявили, что им нравится работа продавца, потому что это средство общения.
Хочется отметить, что использовать работу промоутером для продвижения собственных услуг по ремонту помещений додумались не здесь и не сейчас, однако растущая конкуренция между торговцами и дефицит сотрудников делает таких совместителей наиболее удобными и профессиональными работниками.

Пассивными и не амбициозными являются 47% респондентов, они не планируют карьерный рост в данной должности.
Зато 43 % продавцов планирует стать администраторами торгового зала, а то и выше, а остальные 10% просто не задумываются над вопросами карьерного роста.
По словам опрошенных опрошенным, работодатели регулярно обучают промоутеров (в среднем 1 раз в 4 месяца).
70% промоутеров готовы и хотели бы обучаться технике продаж.
30% хотели бы посещать тренинги личностного роста, а 5% желали бы даже участвовать в соревнованиях по продажам между промоутерами.
Интересно, что 70% опрошенных с удовольствием принимали бы участие в спортивных соревнованиях между коллегами, викторинах и конкурсах. Видимо, лишь бы не было связано непосредственно трудовыми обязательствами.

До этого момента исследование проходило скучно и обыденно. А дальше начались сюрпризы. Практически все респонденты являются активными пользователями услуг сотовой связи. Инициаторы исследования полагали, что промоутер зарабатывает не очень много и, скорее всего, станет экономить на сотовой связи.
Каково же было удивление, когда выяснилось, что средний промоутер активно пользуется услугами традиционно дорогих сотовых операторов. При этом тратит в месяц 725 рублей только на мобильную связь. Это очень средняя цифра, потому что встречались респонденты, платящие за свой «мобильник» около полутора тысяч.

50% продавцов являются пользователями услуг «Мегафона», 40% - ТЕЛЕ2 и 10% «Билайна». Удивительно, но среди сорока опрошенных ни у одно не оказалось сим-карты МТС.
SMS отсылает 90% продавцов, а, вот, ММS использует только 15 % всех респондентов.
Чуть больше половины промоутеров (55%) являются пользователями сети Интернет, и то основная масса отмечает, что посещает сеть редко. В основном респонденты пользуются сервисами бесплатной почты, жизненных дневников и сайтов знакомств и отдыха. Тем не менее, 47% заинтересовались бы сайтом для промоутеров, 35% затруднились ответить, стали бы они посещать данный ресурс, и только 7% категорически не стали бы посещать подобные ресурсы.
Чуть меньше половины опрошенных (45%) незамедлительно вступили бы в некое объединение промоутеров, если бы такое существовало. Еще 45% готово влиться в ряды такой организации после оценки полезности для себя лично. При этом безразличными к судьбе подобного сообщества осталось бы всего 5% промоутеров. Зато другие 5% готовы принимать активное участие в деятельности такой организации.
Если сравнить отзывчивость промоутеров с инициативностью граждан на политических выборах, картина представляется весьма перспективной.
Подводя итог, хочется вернуться к причинам, побудившим ATFgroup провести подобное исследование. Дело в том, что после опороса менеджеров, ответственных за сетевую розницу в компаниях поставщиках строительно-отделочных материалов стало очевидно, что толковый промоутер – «зверь» редкий и совершенно дикий. Многие компании пытаются одомашнить данный вид, однако никто еще не попытался описать модели поведения среднестатистического промоутера.
По мнению специалистов агентства, одна из основных причин текучести промоутеров заключается в том, что работа у экспозиции так и не стала профессией. Она воспринимается как временное пристанище на время учебы или подспорье в других работах. Работая промоутером нельзя никуда продвинуться по служебной лестнице. Максимум прелестей – получить на пару тысяч больше к двум из двенадцати зарплат. Получается, что промоутер чувствует себя тупиковой ветвью развития, неким неандертальцем от продаж. Соответственно, и напрягаться, лучше обслуживать покупателей, продавать больше товаров, пытаясь стать хорошим промоутером, совершенно бессмысленно и даже, как бы это точнее, не модно.

источник информации: Кирилл Дранцов, ATFgroup





toShop.ru
адреса магазиновадреса магазинов
акции, скидки и каталоги товаровакции и каталоги товаров
отзывы о магазинахотзывы о магазинах
интернет-магазиныинтернет-магазины
дисконтные картыдисконтные карты
подарочные картыподарочные сертификаты
опросы и голосованияопросы и голосования
мои избранные магазинымои избранные магазины
магазины рядом со мноймагазины рядом со мной
поиск на сайтепоиск на сайте
  • retail profi:
  • аренда площадей
  • франчайзинг магазинов
  • вакансии магазинов
  • форум профессионалов
  • новости и события
  • о проекте toShop.ru
  • добавить новый отзыв
  • добавить новую акцию
  • добавить новый магазин
  • добавить новый опрос
  • категории товаров
  • автозапчасти и аксессуары
  • алкогольная продукция
  • бижутерия и аксессуары
  • бытовая техника
  • детские товары
  • книги и канцтовары
  • компьютеры и оргтехника
  • косметика и парфюмерия
  • мебель и интерьер
  • нижнее белье и купальники
  • обувь и аксессуары
  • одежда и аксессуары
  • подарки и сувениры
  • продукты питания
  • спортивные товары
  • строительство и ремонт
  • товары для беременных
  • товары для дома и дачи
  • товары для животных
  • цифровая техника
  • ювелирные изделия

  • дисконт магазины
  • круглосуточные магазины
  • лучшие из новых каталогов
    М.Видео
    Вернем НДС в М.Видео
    Вернем НДС
    Ашан
    Удар по ценам в Ашан
    Удар по ценам
    Твой Дом
    Собирай фишки - получай скидки в Твой Дом
    Собирай фишки - получай скидки
    Глобус
    Весенний каталог в Глобус
    Весенний каталог
    ХЦ
    Каталог Весна-Лето в ХЦ
    Каталог Весна-Лето
    Метро
    Мартовские скидки на продукты в Метро
    Мартовские скидки на продукты
    отзывы и комментарии
    Рейтинг магазинов

    Работа с жалобами, отзывы:
  •   Хофф
  •   Дикси
  •   ОБИ
  •   Лента
  •   Максидом

  • Лучшие магазины, отзывы:
  •   Буду мамой
  •   Заодно
  •   Рубль Бум
  •   Кари
  •   Еврострой

  • Худшие магазины, отзывы:
  •   Хэппич
  •   Сибвез
  •   Орби
  •   Диваны Тут!
  •   Монро
  • лучшие из новых акций
    Аскона
    30 дней на тест-драйв спального места в Аскона
    30 дней на тест-драйв спального места
    Алтын
    Собирайте «звезды» и получайте подарки в Алтын
    Собирайте «звезды» и получайте подарки
    Детки
    Получи мягкую игрушку аиста в Детки
    Получи мягкую игрушку аиста
    Рубль Бум
    Получи шанс поехать в весеннее путешествие в Рубль Бум
    Получи шанс поехать в весеннее путешествие
    Мазекея
    15% на подгузники Merries в Мазекея
    15% на подгузники Merries
    Перекресток
    Купон на скидку в Перекресток
    Купон на скидку
  • адреса магазинов
  • акции и каталоги
  • отзывы о магазинах
  • дисконтные карты
  • подарочные карты
  • интернет-магазины
  • опросы и голосования
  • избранные магазины
  • магазины рядом со мной
  • поиск на портале
  • аренда площадей
  • франчайзинг магазинов
  • вакансии магазинов
  • резюме соискателей
  • поставщики и партнеры
  • товары и услуги
  • форум профессионалов
  • новости и события
  • о проекте toShop.ru

  • Адреса, телефоны, часы работы, схемы проезда и официальные сайты всех магазинов и гипермаркетов России. Актуальная информация о скидках и акциях, каталогах товаров и интернет-магазинах. Отзывы о работе магазинов и форум профессионалов. Предложения по аренде, франшизе и сотрудничеству с сетевыми магазинами. Самая полная информация о торговых сетях России

    конфиденциальность   |   @   |   карта сайта   |   ©Anka '2006
    Самая свежая информация о новых акциях, скидках и каталогах в наших группах в социальных сетях:
    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и ЭКОНОМЬТЕ!
    toShop ВКонтакте toShop Одноклассники toShop Фейсбук toShop Мой Мир toShop Твиттер toShop Гугл Плюс