новые акции и каталоги сегодня:  
toShop ВКонтакте toShop Одноклассники toShop Фейсбук toShop Мой Мир toShop Твиттер toShop Гугл Плюс
магазины акции и каталоги отзывы мои избранные магазины магазины рядом со мной поиск на toShop.ru


Шелвинг как комплекс мер выкладки товара для увеличения объема продаж



просмотров: 134

Шелвинг как комплекс мер выкладки товара для увеличения объема продаж

новости на общие темы


30.03.2011

Шелвинг ("shelving", от английского слова "shelf" - полка) - является важной составляющей категорийного менеджмента в розничной торговле и представляет собой комплекс мер по выкладке товара на полках, применяемый для управления объемом продаж товаров.

Основными методами и составляющими шелвинга являются:
- Основное и дополнительное (вторичное) размещение товара в торговой точке.
- Доля полочного пространства, занимаемая определенным товаром в товарной категории.
- Место товара (бренда) на полках, использование "хороших" и "плохих" мест.

Рассмотрим эти составляющие подробнее.

1. Основное и дополнительное размещение товара.
В шелвинге различают основную и дополнительную (повторную) выкладку.

Основное размещение - это расположение товара в соответствующей товарной категории. Считается главной, поскольку именно категорию ищет покупатель и в ней осуществляет свой выбор в соответствии с деревом принятия решений - шампуни располагают в категории средств по уходу за волосами, конфеты - в категории кондитерских изделий и так далее.
Дополнительная выкладка - это размещение товара в дополнительных местах в магазине, помимо основной выкладки в товарной категории. Например, размещение снеков в категории пива, дисплеев со стиральным порошком и кондиционерами для белья - в категории постельного белья и так далее. Дополнительная выкладка товара на прилавки витрины в сочетании с правильным использованием товарных дисплеев и промоакций может существенно увеличить продажи товарных позиций - в разы и даже в десятки раз.

2. Доля полок, занимаемая товаром в категории.
Является ключевым фактором шелвинга, за высокие показатели которого борются практически все производители, представляющие свои бренды в рознице. Доказано, что увеличение доли полочного пространства бренда в категории увеличивает и долю продаж этого бренда в общем объеме продаж соответствующей категории. Это происходит вследствие увеличения визуального "пятна" линейки бренда среди конкурентных товаров и соответственно, заметности для покупателей. Лучшей ситуацией для бренда является та, когда доля его полочного пространства в товарной категории превышает его долю продаж в данной категории - это потенциал для роста объема продаж.

3. Использование "хороших" и "плохих" мест на полках в шелвинге.
Хорошими полочными местами для выкладки товара являются:
- По высоте - уровень глаз.
- Полки справа от движущегося покупателя.
- Места, расположенные по направлению потока покупателей.
- Торцы длинных стеллажей металлических торговых в супермаркетах.
- Прикассовая зона.

Плохие для выкладки (уменьшающие объем продаж) места:
- Нижние и верхние уровни полок.
- Слева от потока покупателей.
- Середина длинных стеллажей в супермаркетах.
- Места возле входа-выхода в магазин.
- Внутренние углы стеллажей.

Вам понравилась статья?



toShop.ru
адреса магазинов адреса магазинов
акции, скидки и каталоги товаров акции и каталоги товаров
отзывы о магазинах отзывы о магазинах
интернет-магазины интернет-магазины
дисконтные карты дисконтные карты
подарочные карты подарочные сертификаты
опросы и голосования опросы и голосования
мои избранные магазины мои избранные магазины
магазины рядом со мной магазины рядом со мной
поиск на сайте поиск на сайте
  • retail profi:
  • аренда площадей
  • франчайзинг магазинов
  • вакансии магазинов
  • форум профессионалов
  • новости и события
  • о проекте toShop.ru
  • добавить:
  • новый магазин
  • новая акция
  • новый отзыв
  • новый опрос

  • категории товаров
  • автозапчасти и аксессуары
  • алкогольная продукция
  • бижутерия и аксессуары
  • бытовая техника
  • детские товары
  • книги и канцтовары
  • компьютеры и оргтехника
  • косметика и парфюмерия
  • мебель и интерьер
  • нижнее белье и купальники
  • обувь и аксессуары
  • одежда и аксессуары
  • подарки и сувениры
  • продукты питания
  • спортивные товары
  • строительство и ремонт
  • товары для беременных
  • товары для дома и дачи
  • товары для животных
  • цифровая техника
  • ювелирные изделия

  • дисконт магазины
  • круглосуточные магазины
  • лучшие из новых акций
    Окунись в море подарков в Стильные кухни
    Окунись в море подарков
    Скидка 50% на мужскую коллекцию в ИнСити
    Скидка 50% на мужскую коллекцию
    Скидка -50% на всю посуду FRYBEST в Твой Дом
    Скидка -50% на всю посуду FRYBEST
    Заводские цены в Адамас
    Заводские цены
    отзывы и комментарии
    Рейтинг магазинов

    Работа с жалобами, отзывы:
  •   Хофф
  •   Дикси
  •   ОБИ
  •   Лента
  •   ОКей

  • Лучшие магазины, отзывы:
  •   Буду мамой
  •   Алтын
  •   Адамас
  •   Заодно
  •   Бристоль

  • Худшие магазины, отзывы:
  •   Добрострой
  •   СтройАрсенал
  •   Спортград
  •   31 век
  •   Оливье
  • опросы и голосования
    В каком магазине Вы чаще всего покупаете технику?

    Ашан
    М.Видео
    Эльдорадо
    МедиаМаркт
    Метро
    Техносила
    Рынок
    Интернет-магазин
    другой

    принять участие в опросе
    лучшие из новых каталогов
    Новогодние коллекции посуды в Метро
    Новогодние коллекции посуды
    Удивительный новый год в Лента
    Удивительный новый год
    Зимнее предложение в Бетховен
    Зимнее предложение
    Универсам. Акции декабря в Магнит
    Универсам. Акции декабря
  • адреса магазинов
  • акции и каталоги
  • отзывы о магазинах
  • дисконтные карты
  • подарочные карты
  • интернет-магазины
  • опросы и голосования
  • избранные магазины
  • магазины рядом со мной
  • поиск на портале
  • аренда площадей
  • франчайзинг магазинов
  • вакансии магазинов
  • резюме соискателей
  • поставщики и партнеры
  • товары и услуги
  • форум профессионалов
  • новости и события
  • о проекте toShop.ru

  • Адреса, телефоны, часы работы, схемы проезда и официальные сайты всех магазинов и гипермаркетов России. Актуальная информация о скидках и акциях, каталогах товаров и интернет-магазинах. Отзывы о работе магазинов и форум профессионалов. Предложения по аренде, франшизе и сотрудничеству с сетевыми магазинами. Самая полная информация о торговых сетях России

    конфиденциальность   |   @   |   карта сайта   |   ©Anka '2006
    Самая свежая информация о новых акциях, скидках и каталогах в наших группах в социальных сетях:
    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и ЭКОНОМЬТЕ!
    toShop ВКонтакте toShop Одноклассники toShop Фейсбук toShop Мой Мир toShop Твиттер toShop Гугл Плюс

    все разделы сайта