новые акции и каталоги сегодня:  
toShop ВКонтакте toShop Одноклассники toShop Фейсбук toShop Мой Мир toShop Твиттер toShop Гугл Плюс
магазины акции и каталоги отзывы мои избранные магазины магазины рядом со мной поиск на toShop.ru


Затишье перед бурей



просмотров: 705

Затишье перед бурей

новости магазинов Улыбка радуги


30.01.2015

магазины Улыбка радугиГенеральный директор сети «Улыбка радуги» Алексей Баулин о рынке дрогери, новых форматах и том, как изменился покупатель за последние месяцы.

Как ситуация в экономике отразилась на вашем бизнесе? Какие действия вы предпринимаете для того, чтобы сохранить свои позиции?

Безусловно, мы почувствовали изменения в экономике, так как работаем для самого широкого круга россиян и находимся близко к покупателю в прямом и переносном смысле.

4 квартал 2014 года, как и у всех ритейлеров, отмечался покупательским ажиотажем – люди запасались товаром впрок. Наши покупатели стали более заинтересованы в скидках и ценовых предложениях, задача экономии семейного бюджета вышла на первый план.

Сейчас, в первый месяц 2015 года, наблюдаются разнонаправленные тенденции. С одной стороны, по мере возможности покупатели всё еще пополняют запасы. Очень хороший отклик на нашу акцию «Год новый, а цены старые». За этим предложением стоит нехитрый ход: мы запаслись наиболее ходовыми товарами, и предлагаем их по фиксированным ценам.

С другой стороны, отчетливо видно стремление покупателя сэкономить: ходить в магазин реже – чтобы не положить в корзинку что-нибудь «лишнее»; отказаться или сократить ассортимент используемой косметики и бытовой химии; покупать товары по специальным ценам и со скидками.

Есть и третья, очень приятная для нас тенденция: ряды наших покупателей «благодаря» кризису пополняются теми, кто раньше оставлял бОльшую часть денег в торговых сетях других форматов. Покупательницы, в поисках рациональной и выгодной покупки переключаются с премиальных парфюмерных сетей и гипермаркетов на наши уютные и доступные магазины.

Какова ваша оценка ситуации, сложившейся сейчас на российском рынке дрогери?

Одной фразой: затишье перед бурей.

Вы несколько лет назад говорили о том, что работаете над повышением эффективности сети. Вам это удалось?

За последние годы произошло переформатирование магазинов, расширился ассортимент товаров по уходу за собой и декоративной косметики. За счет эксклюзивных контрактов с европейскими поставщиками в сети появился уникальный ассортимент качественной бытовой химии по доступным ценам под брендами СТМ. Сами магазины стали более просторными, светлыми и удобными.

Ваши ближайшие цели?

Наша цель на ближайшие годы – не только сохранить, но и укрепить свои позиции на рынке. Принципы просты: 1) поддержать покупателя демократичным по цене предложением – ставка на оборот, а не на накрутку цен; 2) предоставить покупателю достойный сервис 3) еще лучше адаптировать ассортимент каждого магазина к потребностям покупателей. Как ни странно, это означает расширение ассортимента как эконом-сегмента, так и премиального.

Кризис – не повод впадать в уныние. Мы энергично работаем для того, чтобы дать покупательнице доступный по цене и приятный опыт шопинга.

Какова стратегия развития сети? Будете ли вы в ближайшее время открывать новые магазины?

Ключевой фокус на повышении эффективности существующих магазинов, за счет удовлетворения и предвосхищения запросов покупательниц. Мы готовы быстро реагировать и адаптироваться к изменениям экономической ситуации.

Какие города и регионы считаете наиболее перспективными?

Мы задумываемся о тысяче магазинов и новых регионах. Ведем переговоры по выходу в Волгоградскую область, рассматриваем дальние регионы – Пермский край и Свердловскую область.

Что приоритетнее – открытие собственных магазинов или развитие по франчайзингу?

Быстрое развитие за счет франчайзинга – очень экономный вариант с точки зрения инвестиций. Продавая франшизу, мы получаем быстрый рост и низкую маржу, но с ростом объемов получаем достаточно средств на развитие собственного бизнеса. Мы развиваемся в обоих направлениях. Сказать, что какое-то из них приоритетное, сложно.

Какой из ваших форматов, на ваш взгляд, наиболее перспективный для развития в России?

В нашей работе основной принцип – близость к покупателю. Это значит выстраивать формат магазина в зависимости от ситуации в том или ином локале. Розничный рынок России еще, мягко говоря, далек от насыщения, и победу на необъятных просторах одержит самый гибкий и эффективный.

Чем «Улыбка большая» отличается от «Улыбки радуги»? Что вы ждете от экспериментов с форматами?

«Улыбка радуги» в 2014 году предложила покупателям актуальный современный проект – магазин в формате мегаполиса. Это значит, что все необходимые повседневные товары можно купить в одном месте у дома. Ключевой ценностью магазина «Улыбка большая» является отношение к покупателю, как к доброму соседу. Особенностью нового формата является добавление к базовому ассортименту «Улыбки радуги» продуктов питания FMСG (более 2 тысяч sku) и дополнительных услуг в виде фото-киоска и популярного на сегодняшний день бук-кроссинга. Выделенная зона кафе со свежей выпечкой на территории магазина, подчеркивает заложенную в проект идею доброго, уютного, домашнего магазина.

С какими форматами и сетями больше всего приходится конкурировать? Считаете ли вы супермаркеты и гипермаркеты своими конкурентами?

Конечно, нашими конкурентами являются все каналы, где покупатель приобретает то, что мог бы купить у нас, кто «закрывает» наибольший процент нашего предложения. А гипер – и супер – форматы при этом еще и притягивают покупателя продуктовым «якорем».

Если мы видим быстрое и активное копирование наших лучших практик конкурентами – что ж, нам «всего лишь» надо продолжать разрабатывать и предлагать покупателям новое, не снижая темпа.

Кто ваш основной покупатель?

Молодая женщина – молодая по возрасту или же молодая душой, несмотря на наличие взрослых детей или внуков. Примерно в равных долях ядро нашей целевой аудитории составляют девушки-студентки, работающие молодые мамы и домохозяйки, а также женщины старшего возраста. Мы не забываем и про мужчин, их доля среди покупателей растет и уже составляет свыше 15%. Чтобы мужчинам было удобно в нашем магазине, товары для них мы выделяем в отдельную зону.

Какую самую большую ошибку за время существования сети вы совершили?

Перефразирую героя романа Булгакова: « – Самая большая ошибка у Вас впереди». Нельзя сказать, что мы действуем безошибочно. Однако, рассчитываем на то, что двигаясь, расширяя свои границы, неизбежно столкнемся с еще большими вызовами рынка, которые дадут новые возможности для роста и повысят наши риски. Там и посмотрим…

Ошибками являются все те, действия и решения, которые неадекватны рынку и потребностям покупателей. К сожалению, у нас они есть. Но разве мы можем говорить о себе плохо J

Чем можете гордиться в 2013 и 2014 году?

Мы много экспериментировали в течение последних лет. Можем гордиться тем, что у нас еще хватает энергии, задора и смелости запускать новые типы магазинов, новые форматы, сложные системные проекты. Мы меняем модели менеджмента в попытках построить качественно новые эффективные линейные межфункциональные связи среди сотрудников различных направлений. Построили уникальную для нашей отрасли (дрогери) и масштаба логистическую платформу. Это поводы для гордости!

В каком направлении будет развиваться рынок в ближайшие пару лет?

В ближайшие годы, а может быть, и год нас ожидает смена рыночного ландшафта ритейла в целом и дрогери, в частности: слияния и поглощения, уход неэффективных компаний, объединения в системные структуры для роста прибыли и экономии издержек, агрессивные маркетинговые войны за потребителей, за рынки сбыта, за территории.

источник информации: www.retail.ru


Вам понравилась статья?



toShop.ru
адреса магазинов адреса магазинов
акции, скидки и каталоги товаров акции и каталоги товаров
отзывы о магазинах отзывы о магазинах
интернет-магазины интернет-магазины
дисконтные карты дисконтные карты
подарочные карты подарочные сертификаты
опросы и голосования опросы и голосования
мои избранные магазины мои избранные магазины
магазины рядом со мной магазины рядом со мной
поиск на сайте поиск на сайте
  • retail profi:
  • аренда площадей
  • франчайзинг магазинов
  • вакансии магазинов
  • форум профессионалов
  • новости и события
  • о проекте toShop.ru
  • добавить:
  • новый магазин
  • новая акция
  • новый отзыв
  • новый опрос

  • категории товаров
  • автозапчасти и аксессуары
  • алкогольная продукция
  • бижутерия и аксессуары
  • бытовая техника
  • детские товары
  • книги и канцтовары
  • компьютеры и оргтехника
  • косметика и парфюмерия
  • мебель и интерьер
  • нижнее белье и купальники
  • обувь и аксессуары
  • одежда и аксессуары
  • подарки и сувениры
  • продукты питания
  • спортивные товары
  • строительство и ремонт
  • товары для беременных
  • товары для дома и дачи
  • товары для животных
  • цифровая техника
  • ювелирные изделия

  • дисконт магазины
  • круглосуточные магазины
  • лучшие из новых акций
    Окунись в море подарков в Стильные кухни
    Окунись в море подарков
    Скидка 50% на мужскую коллекцию в ИнСити
    Скидка 50% на мужскую коллекцию
    Скидка -50% на всю посуду FRYBEST в Твой Дом
    Скидка -50% на всю посуду FRYBEST
    Заводские цены в Адамас
    Заводские цены
    отзывы и комментарии
    Рейтинг магазинов

    Работа с жалобами, отзывы:
  •   Хофф
  •   Дикси
  •   ОБИ
  •   Лента
  •   ОКей

  • Лучшие магазины, отзывы:
  •   Буду мамой
  •   Алтын
  •   Адамас
  •   Заодно
  •   Бристоль

  • Худшие магазины, отзывы:
  •   Добрострой
  •   СтройАрсенал
  •   Спортград
  •   31 век
  •   Оливье
  • опросы и голосования
    В каком магазине Вы чаще всего покупаете технику?

    Ашан
    М.Видео
    Эльдорадо
    МедиаМаркт
    Метро
    Техносила
    Рынок
    Интернет-магазин
    другой

    принять участие в опросе
    лучшие из новых каталогов
    Новогодние коллекции посуды в Метро
    Новогодние коллекции посуды
    Удивительный новый год в Лента
    Удивительный новый год
    Зимнее предложение в Бетховен
    Зимнее предложение
    Универсам. Акции декабря в Магнит
    Универсам. Акции декабря
  • адреса магазинов
  • акции и каталоги
  • отзывы о магазинах
  • дисконтные карты
  • подарочные карты
  • интернет-магазины
  • опросы и голосования
  • избранные магазины
  • магазины рядом со мной
  • поиск на портале
  • аренда площадей
  • франчайзинг магазинов
  • вакансии магазинов
  • резюме соискателей
  • поставщики и партнеры
  • товары и услуги
  • форум профессионалов
  • новости и события
  • о проекте toShop.ru

  • Адреса, телефоны, часы работы, схемы проезда и официальные сайты всех магазинов и гипермаркетов России. Актуальная информация о скидках и акциях, каталогах товаров и интернет-магазинах. Отзывы о работе магазинов и форум профессионалов. Предложения по аренде, франшизе и сотрудничеству с сетевыми магазинами. Самая полная информация о торговых сетях России

    конфиденциальность   |   @   |   карта сайта   |   ©Anka '2006
    Самая свежая информация о новых акциях, скидках и каталогах в наших группах в социальных сетях:
    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и ЭКОНОМЬТЕ!
    toShop ВКонтакте toShop Одноклассники toShop Фейсбук toShop Мой Мир toShop Твиттер toShop Гугл Плюс

    все разделы сайта