подписывайтесь и экономьте: toShop ВКонтакте toShop Одноклассники toShop Фейсбук toShop Мой Мир toShop Твиттер toShop Гугл Плюс
магазины акции и каталоги отзывы


В продуктовом ритейле завершается фаза бурного агрессивного роста



просмотров: 1090

В продуктовом ритейле завершается фаза бурного агрессивного роста

новости компании INFOLine


07.09.2011

Аналитики по торговой недвижимости в один голос говорят о том, что в продуктовом ритейле завершается фаза бурного агрессивного роста. Темп ввода новых торговых площадей в 2011 году, по прогнозу специалистов, сохранится на уровне прошлого года — 1 млн кв. м, достигнув показателя в 9 млн кв. м. Отличие в том, что торговые компании насытили своими магазинами города-миллионники, теперь конкуренция толкает их осваивать регионы.

Статистика по вновь открывающимся магазинам говорит о замедлении темпов развития в области недвижимости. По итогам 2010 года 90 торговых компаний России сумели открыть 1 млн кв. м, абсолютный показатель составил примерно 8 млн кв. м. Такие сводные данные приводит информагентство INFOline.

Генеральный директор INFOline Иван Федяков уточняет, что две трети прироста торговых площадей пришлось на три компании: «Магнит», Х5 Retail Group и «Ашан». «В экономически сложном 2010 году сети открыли почти на 200 тыс. кв. м больше, чем в 2009 году», — уточняет он.

За первое полугодие 2011 года прирост торговых площадей составил почти 400 тыс. кв. м. Но из основных игроков только «Магнит» сумел улучшить показатель прошлого года. Тогда по итогам первых шести месяцев краснодарский ритейлер открыл 96,3 тыс. кв. м, к июлю 2011 года площади увеличились на 190,6 тыс. кв. м. «Фактически «Магнит» на территории России открыл еще одну сеть «Седьмой континент», у которого столько же торговых площадей на сегодняшний день», — говорит г-н Федяков.

Х5 не сумела удержать прежних темпов роста. В первом полугодии 2011 года она ввела почти 50 тыс. кв. м новых торговых площадей, а в аналогичном сезоне 2010 года показатель равнялся 60 тыс. кв. м. «Ашан», «О’кей» и «Лента» в этом году не открыли ни одного магазина. «Понятно, что выгоднее открывать новые торговые точки к концу года, когда продажи резко вырастают. Но раньше такой ситуации на рынке не было — кажется, сети просто притаились», — уточняет Иван Федяков.

Интересно, что средний чек и выручка не падают — покупатели готовы закупаться в новых местах. Рост выручки у ведущих игроков не опускается ниже уровня в 20—30% в год. Но нет новых мест для магазинов больших и средних форматов. «Конкуренция (за места. — РБК daily) настолько усилилась, что развиваться в крупных городах порой просто не имеет смысла, ритейлеры вынуждены идти в более скромные населенные пункты», — считает директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская. Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane realty Алексей Могила приводит еще один значимый фактор: «Раньше за открытие определенного количества магазинов менеджеры получали ощутимые бонусы, но это ушло в прошлое».

По мнению г-на Могилы, следующий этап — освоение региональных городов с населением 500 тыс. и ниже — займет у торговли максимум два года. «Лидирующие позиции в таких точках займет тот, кто придет первым», — уверена Татьяна Ключинская. Пока за МКАД господствует «Магнит», но специалисты говорят, что сеть развивается в основном в формате дискаунтер, остальные ниши свободны. Так, о своих намерениях покорить города с население 250 тыс. человек заявил французский «Ашан». Х5 сначала замахнулась на поселения с 50 тыс. человек, а потом снизила планку до 10 тыс. человек.

Алексей Могила говорит, что, кроме того, сетям придется думать и над более пластичными форматами, чтобы быть ближе к покупателю «Многие крупные игроки уже попробовали себя в роли магазина «у дома», — уточняет он. А Иван Федяков считает, что продуктовые ритейлеры будут вынуждены задуматься и над непрофильными категориями, например non-food и DIY.

источник информации: www.rbcdaily.ru





toShop.ru
адреса магазиновадреса магазинов
акции, скидки и каталоги товаровакции и каталоги товаров
отзывы о магазинахотзывы о магазинах
интернет-магазиныинтернет-магазины
дисконтные картыдисконтные карты
подарочные картыподарочные сертификаты
опросы и голосованияопросы и голосования
мои избранные магазинымои избранные магазины
магазины рядом со мноймагазины рядом со мной
поиск на сайтепоиск на сайте
  • retail profi:
  • аренда площадей
  • франчайзинг магазинов
  • вакансии магазинов
  • форум профессионалов
  • новости и события
  • о проекте toShop.ru
  • добавить новый отзыв
  • добавить новую акцию
  • добавить новый магазин
  • добавить новый опрос
  • категории товаров
  • автозапчасти и аксессуары
  • алкогольная продукция
  • бижутерия и аксессуары
  • бытовая техника
  • детские товары
  • книги и канцтовары
  • компьютеры и оргтехника
  • косметика и парфюмерия
  • мебель и интерьер
  • нижнее белье и купальники
  • обувь и аксессуары
  • одежда и аксессуары
  • подарки и сувениры
  • продукты питания
  • спортивные товары
  • строительство и ремонт
  • товары для беременных
  • товары для дома и дачи
  • товары для животных
  • цифровая техника
  • ювелирные изделия

  • дисконт магазины
  • круглосуточные магазины
  • лучшие из новых каталогов
    Метро
    Скидки на продовольствие в Метро
    Скидки на продовольствие
    ОКей
    Гипермаркет. Скидки и акции в ОКей
    Гипермаркет. Скидки и акции
    Ашан
    У-Дачные предложения в Ашан
    У-Дачные предложения
    Карусель
    Самое лучшее в Карусель
    Самое лучшее
    Лента
    Гипермаркет. Любимая дача в Лента
    Гипермаркет. Любимая дача
    Белвест
    Весна - лето 2017 в Белвест
    Весна - лето 2017
    отзывы и комментарии
    Рейтинг магазинов

    Работа с жалобами, отзывы:
  •   Хофф
  •   Дикси
  •   ОБИ
  •   Лента
  •   Максидом

  • Лучшие магазины, отзывы:
  •   Буду мамой
  •   Рубль Бум
  •   Заодно
  •   Кари
  •   Адамас

  • Худшие магазины, отзывы:
  •   Дом-Лаверна
  •   Энтузиаст
  •   Глобус Гурмэ
  •   40 недель
  •   Золотое Яблоко
  • лучшие из новых акций
    Любимый Дом
    Букет весенних скидок в Любимый Дом
    Букет весенних скидок
    Технопарк
    Посудомоечная машина Bosch в подарок в Технопарк
    Посудомоечная машина Bosch в подарок
    Юлмарт
    Скидка 40% на второе средство ARAVIA Professional в Юлмарт
    Скидка 40% на второе средство ARAVIA Professional
    Монро
    Новая коллекция по 990 в Монро
    Новая коллекция по 990
    Бегемот
    Собери коллекцию игрушек от Лунтика с Pampers в Бегемот
    Собери коллекцию игрушек от Лунтика с Pampers
    Ювелирторг
    Выставка – продажа украшений с бриллиантами в Ювелирторг
    Выставка – продажа украшений с бриллиантами
  • адреса магазинов
  • акции и каталоги
  • отзывы о магазинах
  • дисконтные карты
  • подарочные карты
  • интернет-магазины
  • опросы и голосования
  • избранные магазины
  • магазины рядом со мной
  • поиск на портале
  • аренда площадей
  • франчайзинг магазинов
  • вакансии магазинов
  • резюме соискателей
  • поставщики и партнеры
  • товары и услуги
  • форум профессионалов
  • новости и события
  • о проекте toShop.ru
  • Адреса, телефоны, часы работы, схемы проезда и официальные сайты всех магазинов и гипермаркетов России. Актуальная информация о скидках и акциях, каталогах товаров и интернет-магазинах. Отзывы о работе магазинов и форум профессионалов. Предложения по аренде, франшизе и сотрудничеству с сетевыми магазинами. Самая полная информация о торговых сетях России.

    privacy   |   mail   |   site map   |   ©Anka '2006