подписывайтесь и экономьте: toShop ВКонтакте toShop Одноклассники toShop Фейсбук toShop Мой Мир toShop Твиттер toShop Гугл Плюс
магазины акции и каталоги отзывы


Х5 Retail Group огласила задачи на 2011 год



просмотров: 1268

сеть магазинов Перекресток

новости магазинов Перекресток


09.06.2011

магазины ПерекрестокГендиректор Х5 Retail Group Андрей Гусев, в марте сменивший на этом посту Льва Хасиса, назвал десять приоритетов в развитии Х5 на 2011 год. Помимо основной задачи — догнать по темпам открытия магазинов краснодарский «Магнит», компании необходимо менять ценообразование и совершенствовать логистику, увеличивать долю товаров под частной маркой и непродовольственных товаров.

С момента назначения на должность гендиректора Х5 Retail Group Андрея Гусева Х5 очень осторожно рассказывала о своей новой стратегии. Господин Гусев заявлял лишь, что приоритетом для компании станет органический рост (планируется открытие 540 магазинов), а также жесткий контроль над затратами и операционными расходами. На прошлой неделе Х5 сообщила, что, возможно, откажется от непрофильных проектов, в числе которых аптечный ритейл (компании принадлежит 8,45% сети А5 и опцион на увеличение своей доли до 100% в 2012 году).

Но выступая 26 марта перед менеджментом Х5, Андрей Гусев назвал и другие задачи Х5, а также причины отставки Льва Хасиса. Текст этого выступления опубликован в последнем номере корпоративной газеты Х5, с которым «Ъ» ознакомился.

Среди причин, которые привели к кадровым изменениям, господин Гусев называет «выдающуюся личность Льва Хасиса» и отставание от ближайшего конкурента — сети «Магнит». «Компания стала в очень большой степени ориентироваться на решения центрального офиса и на его (Льва Хасиса.— «Ъ») мнение»,— считает господин Гусев. А «многолетнее отставание в (органическом) развитии» от «Магнита» «не может не раздражать». Кроме того, чистая прибыль Х5 в два раза меньше, чем у «Магнита» при больших продажах: «Это не может не наводить на мысли о неэффективности, которая накопилась в компании».

Переломить «негативные тенденции» должна новая стратегия, которая включает десять приоритетов на 2011 год, отмечает Андрей Гусев. Так, компании необходимо «качественное развитие форматов» — «сейчас форматы имеют меньшее наполнение, чем это нужно». Коммерческая дирекция должна увеличить долю товаров под собственной торговой маркой до 13–15% в товарообороте к концу года, нарастить долю непродовольственных товаров в ассортименте с нынешних 8% до 15% и усилить работу региональных служб закупки. Кроме этого, приоритетами являются ускоренная интеграция сети «Копейка» (приобретена в декабре 2010 года), разработка новой системы ценообразования, усиление логистики, построение более качественной системы сбора и обработки данных, завершение внедрения SAP, внедрение качественной системы бюджетирования (сейчас у компании нет возможности планировать работу каждого магазина на несколько лет вперед), снижение кадровой текучки и «воссоздание культуры по управлению затратами наподобие той, которой славилась «Пятерочка».

X5 Retail Group на 31 марта этого года управляла 2,545 тыс. магазинов в России и на Украине. Чистая розничная выручка за 2010 год с учетом приобретенной в конце прошлого года сети «Копейка» — $13,047 млрд. 47,9% X5 принадлежит «Альфа-групп», 19,8% — у основателей сети «Пятерочка», 1,9% — у менеджмента, 0,1% — казначейские акции, еще 30,3% торгуется на Лондонской фондовой бирже (LSE). Капитализация на вчера — $11,02 млрд.

Постепенно Андрей Гусев меняет и менеджмент, ответственный за приоритетные направления. С середины марта директором департамента развития Х5 назначен Игорь Плетнев, курировавший развитие «Копейки» в регионах. Занимавший ранее эту должность Михаил Куприш покинул компанию. Недавно из компании ушли также директор по логистике Дмитрий Ишевский, директор по маркетингу Карина Черникова и директор по закупкам частных торговых марок Ольга Малышева, рассказал «Ъ» один из сотрудников Х5.

В первом квартале этого года Х5 показала хорошие результаты, считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Есть ли в этом вклад новой стратегии и менеджмента судить рано, так как в начале года компанией все еще руководил Лев Хасис, отмечает господин Кривошапко. В четвертом квартале Х5 заметно снизила рентабельность по EBITDA — с 8,6% в 2010-м до 7,2% в этом году. Но в первые три месяца этого года результаты компании превысили ожидания рынка — рентабельность по EBITDA составила 7,3% против 7% годом ранее, что стало лучшим показателем в отрасли. Правда, по темпам открытия магазинов Х5 по-прежнему отстает от «Магнита»: в первом квартале Х5 открыла 74 новых магазина (+1% по торговой площади) против 134 новых объектов у «Магнита» (+4,5%), подсчитало аналитическое агентство InfoLine.

источник информации: Кристина Бусько





toShop.ru
адреса магазиновадреса магазинов
акции, скидки и каталоги товаровакции и каталоги товаров
отзывы о магазинахотзывы о магазинах
интернет-магазиныинтернет-магазины
дисконтные картыдисконтные карты
подарочные картыподарочные сертификаты
опросы и голосованияопросы и голосования
мои избранные магазинымои избранные магазины
магазины рядом со мноймагазины рядом со мной
поиск на сайтепоиск на сайте
  • retail profi:
  • аренда площадей
  • франчайзинг магазинов
  • вакансии магазинов
  • форум профессионалов
  • новости и события
  • о проекте toShop.ru
  • добавить новый отзыв
  • добавить новую акцию
  • добавить новый магазин
  • добавить новый опрос
  • категории товаров
  • автозапчасти и аксессуары
  • алкогольная продукция
  • бижутерия и аксессуары
  • бытовая техника
  • детские товары
  • книги и канцтовары
  • компьютеры и оргтехника
  • косметика и парфюмерия
  • мебель и интерьер
  • нижнее белье и купальники
  • обувь и аксессуары
  • одежда и аксессуары
  • подарки и сувениры
  • продукты питания
  • спортивные товары
  • строительство и ремонт
  • товары для беременных
  • товары для дома и дачи
  • товары для животных
  • цифровая техника
  • ювелирные изделия

  • дисконт магазины
  • круглосуточные магазины
  • лучшие из новых каталогов
    Да!
    Летние каникулы в Да!
    Летние каникулы
    Спар
    Летние скидки в Спар
    Летние скидки
    Я любимый
    Согревающие скидки в Я любимый
    Согревающие скидки
    Метро
    Лето в офисе в Метро
    Лето в офисе
    Алые Паруса
    Июнь радует ценами в Алые Паруса
    Июнь радует ценами
    Матрица
    Летние предложения в Матрица
    Летние предложения
    отзывы и комментарии
    Рейтинг магазинов

    Работа с жалобами, отзывы:
  •   Хофф
  •   Дикси
  •   ОБИ
  •   Лента
  •   Максидом

  • Лучшие магазины, отзывы:
  •   Рубль Бум
  •   Заодно
  •   Буду мамой
  •   Еврострой
  •   Кари

  • Худшие магазины, отзывы:
  •   Дети
  •   МамаМаркет
  •   Аршин
  •   Глобус Гурмэ
  •   Вальтера
  • лучшие из новых акций
    Самсунг
    Подарки при покупке QLED телевизора в Самсунг
    Подарки при покупке QLED телевизора
    Мегамарт
    Собери фишки - получи скидку в Мегамарт
    Собери фишки - получи скидку
    Найфл
    Жаркие скидки в Найфл
    Жаркие скидки
    Любимый Дом
    Классика Жанра в Любимый Дом
    Классика Жанра
    КЕЙ
    Скидка 30% на аксессуары HP в КЕЙ
    Скидка 30% на аксессуары HP
    ОЛДИ
    С Ryzen хочется больше в ОЛДИ
    С Ryzen хочется больше
  • адреса магазинов
  • акции и каталоги
  • отзывы о магазинах
  • дисконтные карты
  • подарочные карты
  • интернет-магазины
  • опросы и голосования
  • избранные магазины
  • магазины рядом со мной
  • поиск на портале
  • аренда площадей
  • франчайзинг магазинов
  • вакансии магазинов
  • резюме соискателей
  • поставщики и партнеры
  • товары и услуги
  • форум профессионалов
  • новости и события
  • о проекте toShop.ru
  • Адреса, телефоны, часы работы, схемы проезда и официальные сайты всех магазинов и гипермаркетов России. Актуальная информация о скидках и акциях, каталогах товаров и интернет-магазинах. Отзывы о работе магазинов и форум профессионалов. Предложения по аренде, франшизе и сотрудничеству с сетевыми магазинами. Самая полная информация о торговых сетях России.

    privacy   |   mail   |   site map   |   ©Anka '2006