новые акции и каталоги сегодня:  
toShop ВКонтакте toShop Одноклассники toShop Фейсбук toShop Мой Мир toShop Твиттер toShop Гугл Плюс
магазины акции и каталоги отзывы мои избранные магазины магазины рядом со мной поиск на toShop.ru


Интервью: «Косточки» для покупателей



просмотров: 750

сеть магазинов Ашан

новости магазинов Ашан


20.04.2011

магазины АшанМишель Шез, гендиректор «Иммошана» (девелоперская и управляющая компания группы Auchan) в России, готов служить орудием экспансии группы Auchan и, строя торговые центры в российских регионах, делать так, чтобы цена недвижимости вокруг них росла.

— Компания работает в России с начала этого века?

— «Ашан» пришел в Россию в 2000 г., «Иммошан» — в 2006 г. Я приехал сюда в 2007 г., чтобы организовать его работу и ее расширить: способствовать продажам, управлять объектами, развивать маркетинг — делать все, чтобы быть «на службе у клиентов». Наша компания изначально клиентоориентирована и настроена на сотрудничество. Может быть, потому, что это семейное предприятие.

— До России где вы работали?

— В этом году исполняется 10 лет, как я работаю на компанию «Иммошан». Занимался управлением недвижимостью, потом перешел к девелопменту и стал решать задачи экспансии на внешние рынки. До России я был гендиректором филиала в Венгрии. Вообще, я работал во многих странах — от родной Франции до Южной Африки. Мое первое задание было в Саудовской Аравии. Это хороший опыт, но Центральную и Восточную Европу я знал плохо. Хотя то, что я попал в Россию «через» Венгрию, мне помогло лучше понять русскую психологию. Даже несмотря на различие традиций и то, что венгры все-таки больше европейцы.

— Спасибо.

— Венгрия всегда была частью Европы. В Россию европейцы пришли «вместе» с Наполеоном. (Смеется.) А если без шуток, то у России и Франции давние общие традиции: много французов всегда жило в России. Но я заметил: у русских есть некое ощущение оторванности от остального мира, как будто они живут на обособленном острове. Конечно, у России богатая и значительная история, но вы чувствуете, что она на перепутье: вроде бы часть Европы, внутри, но и одновременно снаружи.

Но это интересно. Я много путешествовал и считаю, что у всех народов есть нечто общее. Поэтому говорить, что французы такие, а немцы, к примеру, другие, категорично я бы не стал.

— За 20 лет «Иммошан» превратился из отдела компании Auchan в довольно большое предприятие. С чем это было связано?

— «Иммошан» был создан во Франции как одна из дирекций группы Auchan. До 2000-х гг. он был такой службой поддержки. Чем более полновесным становилось присутствие группы в других странах, тем больше задач по взаимодействию с ее партнерами должен быть решать «Иммошан». Необходимо было структурировать работу по всему миру в рамках единой стратегии.

Миссия «Иммошана» — делать такие объекты, чтобы стоимость недвижимости вокруг росла. Если место «пустое», оно не стоит ничего. Но построенный на нем гипермаркет становится притягивающей силой. Мы генерируем покупательский поток. Как только где-то появляется торговля, туда идут клиенты и стоимость недвижимости вокруг растет. Наша задача — сопровождать развитие торговых центров, управлять ими и «устраивать» вокруг них правильную среду.

— Клиенты «Ашанов» — отнюдь не богатые люди. Почему вы ориентируетесь на эту аудиторию?

— У меня нет полномочий говорить от имени группы. Но я думаю, что все клиенты, которые не хотят переплачивать, идут к нам.

Но среди них — люди разных социальных классов. Это видно по тем, кто посещает наши гипермаркеты и торговые центры в «день большого шопинга» — в субботу. Например, среди моего окружения много людей, которые совершают покупки в «Ашане», — это средний и более чем средний класс.

— С чего вы начали экспансию в России?

— С Москвы. Сейчас у нас несколько торговых центров по периферии столицы. Мы начали со столицы, затем пошли в регионы. Сейчас у «Иммошана» есть проекты в российской провинции: готовый в Ростове-на-Дону (ТЦ «Ашан-Орбитальная») и строящийся в Волгограде (ТРЦ «Акварель»). Мы не чисто девелоперская компания, мы должны поддерживать экспансию группы. Мы, если хотите, орудие этой экспансии.

В Волгограде была площадка, на которой можно было разместить гипермаркет «Ашан». Мы решили делать там торговый центр. Проект «Акварель», без сомнения, сейчас один из самых амбициозных в России. И он отвечает потребностям города.

У России (не у Москвы) есть нужда в современных торговых центрах. Если посчитать обеспеченность населения торговыми квадратными метрами, можно увидеть, что ей еще далеко до европейских стран. Это нормально — вы стартовали позднее и покупательная способность населения еще «в стадии развития». Но все это наверстывается — новые торговые центры строятся. Плюс есть еще торговые центры «первого поколения», построенные в 1990-е, начале 2000-х гг., концепция которых быстро устарела — в противовес быстро выросшим запросам покупателей. Например, у таких магазинов маленькие паркинги, и приезжающие на машинах клиенты вынуждены ждать, образуются пробки. Наконец, интерьер таких торгцентров не слишком хорошо продуман. Или вот еще пример, чтобы продемонстрировать, как эволюционировали потребности клиентов: сейчас многие спрашивают биопродукты.

Современный покупатель не примет магазин, в котором можно заблудиться, с маленьким паркингом, с не удовлетворяющим его ассортиментом и т. д. Так что надо говорить не просто об обеспеченности торговыми площадями, но и о качестве этих площадей.

— Экспансия в Россию строилась по тем же принципам, какие применяла группа в других странах? Или там уровень конкуренции выше?

— Стратегия Auchan такая же, как и у большинства торговых компаний. Например, внутри Франции, Германии, Англии сейчас мало новых проектов торговых центров. Компании нацелены на организацию работы «старых» и экспансию на внешние рынки. Я не знаю, сколько проектов ТЦ анонсировано в России на этот год, но во Франции это всего один, который обещают уже с десяток лет.

Но обычно все (возводя хоть гипермаркеты, хоть небольшие объекты) всегда начинают со столиц — здесь сосредоточены капиталы, рабочая сила, покупательная способность населения выше и т. д. В столице вы сразу засвечиваетесь, что полезно для вашей дальнейшей экспансии. Как только отъезжаешь от Москвы, начинаются проблемы, в том числе с логистическими компаниями.

— Развитие компании в Венгрии и России было похожим?

— Нет, в России оно было более специфичным. Одна только цифра: в Венгрии около 10 млн жителей — это меньше, чем в одной Москве. Но, в принципе, менталитет, даже регламентация девелоперских процессов похожи.

— А взятки так же берут?

— Это деликатный вопрос. Бытует мнение, что в России все плохо организовано, что здесь присутствует какая-то анархия. Мой опыт свидетельствует обратное. Да, у вас есть бюрократия, но она есть и во Франции, и, поверьте, не хуже. Я думаю, что девелопер должен научиться работать с любой администрацией. Когда мы начинали проект в Волгограде, было ясно, что он важен для местной экономики. Наша задача была объяснить властям, что проект необходимо развивать быстро. Но, даже поняв это, они были вправе требовать уважать существующие процедуры. А мы обязаны были идти на контакт. Любая администрация — это в первую очередь люди, а не социальный институт. А люди нуждаются в том, чтобы их слушали, чтобы их уважали.

— Чтобы их стимулировали?

— Да, им необходимы стимулы. Для нас было важно, чтобы люди из волгоградской администрации, которые курируют наш участок, знали людей из «Иммошана», знали наших партнеров из инженерной компании. Мы общались, вместе решали проблемы и искали какие-то альтернативы. Готовы были «прийти позже», «прийти еще раз». Мобильный <телефон> нашего коллеги, который занимается проектом, был буквально у всех, и администрация обращалась к нему за помощью. Наш подход привел к установлению атмосферы доверия с любыми службами (дорожными, строительными, пожарными и т. д.). Такое ведение дел дает вам большую защищенность. И это не потеря времени, а инвестиции во время, которые окупятся потом, когда объект будет готов. Даже если иногда вас донимают придирки, нужно спокойно и уважая закон разговаривать с людьми и идти к своей цели этап за этапом.

— Ваши объекты слишком просты с архитектурной точки зрения. Как это сочетается с миссией компании создавать комфортную среду обитания?

— Объект может быть простым, но функциональным. То, что просто, не обязательно некрасиво. Но то же можно сказать и про дорогие здания. Архитектура наших торговых центров всегда простая и прозрачная. Это не потому, что инвесторы экономят. Просто инвестиции идут на то, что более необходимо клиентам. Да, фасады наших магазинов покрыты плиткой, а не, к примеру, металлом. Кстати, они не такие простые — мы используем итальянскую плитку. Когда мы выбирали ее для Волгограда, советовались с местными и вместо традиционной серой выбрали розоватую — в России ведь часто пасмурно и природа вокруг серая. А по ночам «Акварель» будет весь сверху донизу иллюминирован.

И к вопросу об инвестициях: наши торговые центры устроены так, что клиенты легко ориентируются в 200 магазинах и идут именно туда, куда им надо. Они могут прогуляться по бутикам ради удовольствия, но, если у них предусмотрен только поход в «Ашан», они не будут бегать по торговому центру и терять время. Так же удобно организован и паркинг.

Наши здания очень просты — мы сравниваем их с собачьей косточкой: по краям два «локомотива» — супермаркеты «Ашан» и «Леруа мерлен», соединенные торговой галереей. Это облегчает навигацию для покупателей. ТЦ «Акварель» в Волгограде напоминает слоеный пирог, в нем несколько уровней с разнообразной «начинкой» (бутики, кинотеатр и т. д.). Мы хотим сделать его не только семейным центром для торговли и досуга, но и культурным центром города. Помимо этого в нем (как раз напротив «Ашана») будут службы быта и разнообразные сервисы, где можно, к примеру, сделать ключи, починить обувь, зайти в банк и т.д. — все, что потребуется клиентам.

источник информации: Наталья Самарина


Вам понравилась статья?



toShop.ru
адреса магазинов адреса магазинов
акции, скидки и каталоги товаров акции и каталоги товаров
отзывы о магазинах отзывы о магазинах
интернет-магазины интернет-магазины
дисконтные карты дисконтные карты
подарочные карты подарочные сертификаты
опросы и голосования опросы и голосования
мои избранные магазины мои избранные магазины
магазины рядом со мной магазины рядом со мной
поиск на сайте поиск на сайте
  • retail profi:
  • аренда площадей
  • франчайзинг магазинов
  • вакансии магазинов
  • форум профессионалов
  • новости и события
  • о проекте toShop.ru
  • добавить:
  • новый магазин
  • новая акция
  • новый отзыв
  • новый опрос

  • категории товаров
  • автозапчасти и аксессуары
  • алкогольная продукция
  • бижутерия и аксессуары
  • бытовая техника
  • детские товары
  • книги и канцтовары
  • компьютеры и оргтехника
  • косметика и парфюмерия
  • мебель и интерьер
  • нижнее белье и купальники
  • обувь и аксессуары
  • одежда и аксессуары
  • подарки и сувениры
  • продукты питания
  • спортивные товары
  • строительство и ремонт
  • товары для беременных
  • товары для дома и дачи
  • товары для животных
  • цифровая техника
  • ювелирные изделия

  • дисконт магазины
  • круглосуточные магазины
  • лучшие из новых акций
    Фишка года в Карусель
    Фишка года
    Скидки на все изделия из кожи, текстиля и пальто до 70% в АЛЕФ
    Скидки на все изделия из кожи, текстиля и пальто до 70%
    Окунись в море подарков в Стильные кухни
    Окунись в море подарков
    Заводские цены в Адамас
    Заводские цены
    отзывы и комментарии
    Рейтинг магазинов

    Работа с жалобами, отзывы:
  •   Хофф
  •   Дикси
  •   ОБИ
  •   Лента
  •   ОКей

  • Лучшие магазины, отзывы:
  •   Буду мамой
  •   Алтын
  •   Адамас
  •   Кари
  •   Бристоль

  • Худшие магазины, отзывы:
  •   Сибвез
  •   Формула М2
  •   Серж
  •   Фран
  •   Вальтера
  • опросы и голосования
    Самую добротную мебель я покупаю в магазине...

    Диваны Тут!
    Лазурит
    Икеа
    Диваны и Кресла
    Хофф (Кика)
    Роникон
    Столплит
    8 Марта
    Шатура-мебель

    принять участие в опросе
    лучшие из новых каталогов
    Cat - основной каталог Осень-Зима 2016-2017 в Спортмастер
    Cat - основной каталог Осень-Зима 2016-2017
    Новогодние чудеса в Пятерочка
    Новогодние чудеса
    Универсам. Акции декабря в Магнит
    Универсам. Акции декабря
    Супермаркет. Акции декабря в Лента
    Супермаркет. Акции декабря
  • адреса магазинов
  • акции и каталоги
  • отзывы о магазинах
  • дисконтные карты
  • подарочные карты
  • интернет-магазины
  • опросы и голосования
  • избранные магазины
  • магазины рядом со мной
  • поиск на портале
  • аренда площадей
  • франчайзинг магазинов
  • вакансии магазинов
  • резюме соискателей
  • поставщики и партнеры
  • товары и услуги
  • форум профессионалов
  • новости и события
  • о проекте toShop.ru

  • Адреса, телефоны, часы работы, схемы проезда и официальные сайты всех магазинов и гипермаркетов России. Актуальная информация о скидках и акциях, каталогах товаров и интернет-магазинах. Отзывы о работе магазинов и форум профессионалов. Предложения по аренде, франшизе и сотрудничеству с сетевыми магазинами. Самая полная информация о торговых сетях России

    конфиденциальность   |   @   |   карта сайта   |   ©Anka '2006
    Самая свежая информация о новых акциях, скидках и каталогах в наших группах в социальных сетях:
    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и ЭКОНОМЬТЕ!
    toShop ВКонтакте toShop Одноклассники toShop Фейсбук toShop Мой Мир toShop Твиттер toShop Гугл Плюс

    все разделы сайта