подписывайтесь и экономьте: toShop ВКонтакте toShop Одноклассники toShop Фейсбук toShop Мой Мир toShop Твиттер toShop Гугл Плюс
магазины акции и каталоги отзывы


Парфюмерно-косметический рынок: продажи растут



просмотров: 1802

сеть магазинов Арбор Мунди

новости магазинов Арбор Мунди


12.11.2009

магазины Арбор МундиКризис не стал катастрофой для российского парфюмерно-косметического рынка: по подсчетам аналитиков, продажи растут, хоть и в два раза медленнее, чем год назад.

Объем парфюмерно-косметического рынка в 2009 г. может составить $9,7 млрд, подсчитали аналитики медиагруппы «Старая крепость», что на 4,1% выше уровня 2008 г. В прошлом году рост составил 8,7%, говорится в материалах «Старой крепости». «Значительного снижения продаж нет, — подтверждает представитель парфюмерно-косметического ритейлера Rive Gauche. — Можно даже говорить о небольшом росте».

Кризис для премиума

Сильнее всего в этом году упали продажи парфюмерии, в первую очередь премиальной (от 2500 руб. за 100 мл), отмечают несколько участников рынка. Снижение по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. составляет десятки процентов, сетует топ-менеджер российского офиса международного производителя парфюмерии и косметики. Спрос на парфюмерию класса люкс снизился примерно на 30% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, уточняет гендиректор парфюмерно-косметической сети «Арбор мунди» Александр Логинов. Одна из основных причин этого, по его словам, — рост цен в этом сегменте из-за девальвации рубля на 30-40%. Снизились продажи всей продукции премиум-класса, знает бывший топ-менеджер крупного поставщика косметики. Например, like-for-like продажи L'Oreal в России в долларах в первом полугодии упали на 0,4%, говорится в отчетности компании, хотя до этого стабильно росли. Чем обусловлена стагнация, в отчете не указано, а представитель российского офиса L'Oreal вчера не стал это комментировать.

Объем реализации премиальных косметических брендов Amway в России в рублях снизился на 15,5%, рассказал глава российского офиса Ричард Стивенс. Чтобы исправить ситуацию, в 2010 г. компания планирует, в частности, вывести на рынок косметический бренд средней ценовой категории.

В суперпремиуме ситуация лучше, замечает Йокоэ Катсухико, генеральный директор Kanebo Cosmetics Rus. «В нем мы видим устойчивый рост. Увеличение продаж в России наиболее ощутимо среди всех стран БРИК», — передал через пресс-службу Катсухико (цифры компания не раскрыла).

«Дело не в разнице между премиальным и суперпремиальным сегментом, — спорит бывший топ-менеджер крупного поставщика косметики. — Падение везде примерно одинаковое. Продажи выросли только у тех, кто существенно увеличил расходы на дистрибуцию, Kanebo в их числе». Представители Estee Lauder и Chanel не смогли оперативно ответить на вопросы о динамике продаж.

Больше объема

Лучшую динамику в 2009 г. показали продажи декоративной косметики и средств по уходу в категории масс-маркет, утверждает Логинов из «Арбор мунди», но цифр не приводит. Они есть у «Nielsen Россия», по данным которой розничные продажи шампуней в городах с населением от 10 000 человек в рублевом выражении выросли на 8%, а в натуральном снизились на 5%, рассказала аналитик компании Оксана Алексеева. Продажи средств по уходу за телом в рублях выросли на 5%, в штуках продукции снизились на 4%. Рост в денежном выражении не обязательно связан с подорожанием, объясняет Алексеева: производители начинают выпускать увеличенные по размеру упаковки — например, промовариант «+15% объема бесплатно» — и покупатели переключаются на них. Объем продаж средств по уходу за лицом вырос на 8% и в денежном, и в натуральном выражении, добавляет Алексеева.

В среднем по сегменту продажи средств для ухода за волосами, телом и кожей за девять месяцев 2009 г. увеличились на 10% в стоимостном выражении, прежде всего из-за роста цен, рассказал генеральный менеджер подразделения «Косметика и средства личной гигиены» компании «Хенкель» Сергей Быковских. В штуках, по его словам, объемы реализации упали в среднем на 8% из-за уменьшения покупательной способности россиян. Девальвация рубля превысила 10%, но главные игроки не стали полностью закладывать ее в цену, так как бились за потребителей с более низкими доходами, чем их докризисная целевая аудитория, считает Быковских.

«Калина» выше рынка

Концерн «Калина», выпускающий бюджетную косметику, в кризисный год растет быстрее, чем раньше: в первом полугодии продажи компании увеличились на 24,3% (до 6,8 млрд руб.), следует из ее отчетности по МСФО. В соответствующий период 2008 г. рост составлял 16%. Производитель инвестирует в дистрибуцию своих брендов и расширяет ассортимент: в первом полугодии «Калина» вывела на рынок 155 новинок. Вчера представитель компании не стал комментировать ее результаты.

Полгода назад гендиректор «Калины» Александр Петров рассказывал, что компания собирается воспользоваться кризисом для завоевания рынка: она почти не будет повышать цены и увеличит расходы на рекламу. А, например, Procter & Gamble «в условиях девальвации в первой половине года вынужденно повысил цены», сообщил представитель российского офиса концерна.

Верят в лучшее

Ситуация на рынке парфюмерии и косметики в России приходит в норму: покупатели не откажутся от подарков на Новый год и это в первую очередь благоприятно скажется на продажах парфюмерии, оптимистичен Паскаль Йяфиль, гендиректор Chanel в России. В III квартале ситуация с продажами в России стабилизировалась, говорит представитель Procter & Gamble. Третий квартал был более позитивным, чем начало года, и для мировых игроков: продажи подразделения «парфюмерия и косметика» LVMH в мире с июля по сентябрь составили 686 млн евро против 662 млн во II и 663 млн в I кварталах 2009 г.

источник информации: Ведомости





toShop.ru
адреса магазиновадреса магазинов
акции, скидки и каталоги товаровакции и каталоги товаров
отзывы о магазинахотзывы о магазинах
интернет-магазиныинтернет-магазины
дисконтные картыдисконтные карты
подарочные картыподарочные сертификаты
опросы и голосованияопросы и голосования
мои избранные магазинымои избранные магазины
магазины рядом со мноймагазины рядом со мной
поиск на сайтепоиск на сайте
  • retail profi:
  • аренда площадей
  • франчайзинг магазинов
  • вакансии магазинов
  • форум профессионалов
  • новости и события
  • о проекте toShop.ru
  • добавить новый отзыв
  • добавить новую акцию
  • добавить новый магазин
  • добавить новый опрос
  • категории товаров
  • автозапчасти и аксессуары
  • алкогольная продукция
  • бижутерия и аксессуары
  • бытовая техника
  • детские товары
  • книги и канцтовары
  • компьютеры и оргтехника
  • косметика и парфюмерия
  • мебель и интерьер
  • нижнее белье и купальники
  • обувь и аксессуары
  • одежда и аксессуары
  • подарки и сувениры
  • продукты питания
  • спортивные товары
  • строительство и ремонт
  • товары для беременных
  • товары для дома и дачи
  • товары для животных
  • цифровая техника
  • ювелирные изделия

  • дисконт магазины
  • круглосуточные магазины
  • лучшие из новых каталогов
    Перекресток
    Яблочный спас в Перекресток
    Яблочный спас
    Много мебели
    Скидки в августе в Много мебели
    Скидки в августе
    ОКей
    Пора в школу в ОКей
    Пора в школу
    Дикси
    Большие скидки в Дикси
    Большие скидки
    Пятерочка
    Собираем урожай в Пятерочка
    Собираем урожай
    Детский мир
    Дарим 500 рублей за каждую тысячу в Детский мир
    Дарим 500 рублей за каждую тысячу
    отзывы и комментарии
    Рейтинг магазинов

    Работа с жалобами, отзывы:
  •   Хофф
  •   Дикси
  •   ОБИ
  •   Лента
  •   Максидом

  • Лучшие магазины, отзывы:
  •   Рубль Бум
  •   Заодно
  •   Кари
  •   Буду мамой
  •   Еврострой

  • Худшие магазины, отзывы:
  •   Любимчик
  •   Фешн Хаус
  •   Пандора
  •   Кнакер
  •   Вальтера
  • лучшие из новых акций
    Остин
    1000 бонусов в подарок при покупке от 1000 рублей в Остин
    1000 бонусов в подарок при покупке от 1000 рублей
    Кари
    -30% на школьные рюкзаки в Кари
    -30% на школьные рюкзаки
    Реал
    Tefal: все о мясе в Реал
    Tefal: все о мясе
    Мой Дом
    Суперцена на унитаз-компакт Лига в Мой Дом
    Суперцена на унитаз-компакт Лига
    У Палыча
    Подвеска в подарок в У Палыча
    Подвеска в подарок
    Снежная Королева
    Финальная распродажа в Снежная Королева
    Финальная распродажа
  • адреса магазинов
  • акции и каталоги
  • отзывы о магазинах
  • дисконтные карты
  • подарочные карты
  • интернет-магазины
  • опросы и голосования
  • избранные магазины
  • магазины рядом со мной
  • поиск на портале
  • аренда площадей
  • франчайзинг магазинов
  • вакансии магазинов
  • резюме соискателей
  • поставщики и партнеры
  • товары и услуги
  • форум профессионалов
  • новости и события
  • о проекте toShop.ru
  • Адреса, телефоны, часы работы, схемы проезда и официальные сайты всех магазинов и гипермаркетов России. Актуальная информация о скидках и акциях, каталогах товаров и интернет-магазинах. Отзывы о работе магазинов и форум профессионалов. Предложения по аренде, франшизе и сотрудничеству с сетевыми магазинами. Самая полная информация о торговых сетях России.

    privacy   |   mail   |   site map   |   ©Anka '2006